Однако практического воплощения в виде программы или методики данная идея до сих пор не имеет. В то же время, процесс умственного воспитания дошкольников строится на основе полного игнорирования важности взаимного влияния умственного и двигательного развития детей в дошкольном возрасте. Среди средств умственного воспитания отсутствует двигательная деятельность детей, которая является одним из первых естественных источников умственного развития ребёнка. Процесс физического воспитания в детском саду основывается на общепедагогической идее гармоничного и всестороннего развития личности. Однако, специфические задачи, решаемые в процессе физкультурных занятий, имеют ярко выраженную однонаправленность в сторону улучшения физического статуса детей.
Задачи общепедагогического направления, предполагающие повышение уровня умственного развития детей, в современных программах для дошкольников не раскрываются или приводятся в качестве обобщённых деклараций без указания механизмов их реализации.
Определив в качестве основной цели физического воспитания старших дошкольников, содействие гармоничному формированию их личности, мы конкретизировали задачи, определили содержание, формы, методы, средства и виды контроля учебного процесса по физическому воспитанию. Разработали варианты сочетания физических упражнений, используемых на физкультурных занятиях, с дидактическими играми и упражнениями, что в целом должно способствовать обеспечению не только двигательного, но и умственного развития детей 5-7 лет в процессе физического воспитания.
Информация по теме:
Особенности тестирования как формы контроля уровня сформированности навыков
и умений учащихся
Процесс обучения иностранному языку предусматривает наличие двух обязательных компонентов: формирование иноязычной (коммуникативной) компетенции и диагностика уровня ее сформированности (контроль знаний, умений и навыков учащихся). Формирование коммуникативной компетенции осуществляется на уроках и ...
Замысел курса «Университетское образование»
Дело не только в том, что университетского образования и подростковый возраст исторически возникают в одно время, а дело в том, что их связывает авторское действие и теоретическое мышление. По мнению Б.Д. Эльконина и К.Н. Поливановой авторское действие есть реализация ведущей деятельности в подрост ...
Развитие профессионально значимых качеств будущего учителя технологии и предпринимательства
как психолого-педагогическая проблема
Обращение к проблемам развития личности и её профессионального становления, выделение их в число важнейших направлений современной педагогической теории является результатом осознания возрастающей динамики процессов профессиональной подготовки учителя технологии и предпринимательства в обществе. Ра ...