Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников

Страница 10

Однако практического воплощения в виде программы или методики данная идея до сих пор не имеет. В то же время, процесс умственного воспитания дошкольников строится на основе полного игнорирования важности взаимного влияния умственного и двигательного развития детей в дошкольном возрасте. Среди средств умственного воспитания отсутствует двигательная деятельность детей, которая является одним из первых естественных источников умственного развития ребёнка. Процесс физического воспитания в детском саду основывается на общепедагогической идее гармоничного и всестороннего развития личности. Однако, специфические задачи, решаемые в процессе физкультурных занятий, имеют ярко выраженную однонаправленность в сторону улучшения физического статуса детей.

Задачи общепедагогического направления, предполагающие повышение уровня умственного развития детей, в современных программах для дошкольников не раскрываются или приводятся в качестве обобщённых деклараций без указания механизмов их реализации.

Определив в качестве основной цели физического воспитания старших дошкольников, содействие гармоничному формированию их личности, мы конкретизировали задачи, определили содержание, формы, методы, средства и виды контроля учебного процесса по физическому воспитанию. Разработали варианты сочетания физических упражнений, используемых на физкультурных занятиях, с дидактическими играми и упражнениями, что в целом должно способствовать обеспечению не только двигательного, но и умственного развития детей 5-7 лет в процессе физического воспитания.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Информация по теме:

Пересечения двух произвольно заданных плоскостей
Решение задачи в соответствии с выставленными принципами, понимание которых учащимся к этому моменту должно быть.подготовлено, не должно уже вызывать затруднений В одной из заданных плоскостей (рис.5), например в плоскости φ(φ1), берутся две произвольные вспомогательные прямые а(а) и в(в) ...

Совместная деятельность воспитателя и детей в зеленой зоне ДОУ
Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о взрослых животных и их потомстве могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия как взрослых, так и детей. Дошкольники могут стать участн ...

Самосознание дошкольника
А.Н. Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического складывания будущей личности. Этот период считается наиболее сензитивным к сфере человеческих отношений. Социальная направленность всей личности ребёнка становится определяющей в его психическом развитии. Процесс социального взрос ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru