Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников

Страница 10

Однако практического воплощения в виде программы или методики данная идея до сих пор не имеет. В то же время, процесс умственного воспитания дошкольников строится на основе полного игнорирования важности взаимного влияния умственного и двигательного развития детей в дошкольном возрасте. Среди средств умственного воспитания отсутствует двигательная деятельность детей, которая является одним из первых естественных источников умственного развития ребёнка. Процесс физического воспитания в детском саду основывается на общепедагогической идее гармоничного и всестороннего развития личности. Однако, специфические задачи, решаемые в процессе физкультурных занятий, имеют ярко выраженную однонаправленность в сторону улучшения физического статуса детей.

Задачи общепедагогического направления, предполагающие повышение уровня умственного развития детей, в современных программах для дошкольников не раскрываются или приводятся в качестве обобщённых деклараций без указания механизмов их реализации.

Определив в качестве основной цели физического воспитания старших дошкольников, содействие гармоничному формированию их личности, мы конкретизировали задачи, определили содержание, формы, методы, средства и виды контроля учебного процесса по физическому воспитанию. Разработали варианты сочетания физических упражнений, используемых на физкультурных занятиях, с дидактическими играми и упражнениями, что в целом должно способствовать обеспечению не только двигательного, но и умственного развития детей 5-7 лет в процессе физического воспитания.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Информация по теме:

Анализ результатов диагностики с помощью методики «Несуществующее животное»
«Несуществующее животное» - одна из наиболее распространенных проективных методик диагностики агрессивности детей. Проводилась она с целью выявления или уточнения черт личности, установок и психологических проблем ребенка, уточнения результатов наблюдения. Поскольку методика проективная, то: Первая ...

Нравственное сознание педагога
Нравственным сознанием называется осознание норм своего поведения, характера взаимоотношений в обществе и ценности качеств человеческой личности, что закрепляется во взглядах, представлениях, чувствах и привычках. Общественное сознание даёт обобщённое теоретическое и идеологическое обоснование мора ...

Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через игру
Игра в жизни младшего школьника занимает большое место, но имеет уже другое значение для психического и эмоционально-волевого развития ребенка. Для того чтобы игра младшего школьника носила не только развивающий характер, но и способствовала развитию волевых качеств это должна быть: а) игра по прав ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru