Практическая реализация программы духовно-нравственного развития младших подростков на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе

Педагогика » Духовно-нравственное развитие младших подростков в общеобразовательной школе » Практическая реализация программы духовно-нравственного развития младших подростков на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе

Страница 10

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в целом у школьников экспериментальной группы не вызывали затруднений вопросы и творческие задания из диагностических методик, о чем убедительно свидетельствуют показатели уровней духовно-нравственного развития, а значит, можно говорить об образовавшихся взаимосвязях между компонентами духовно-нравственного школьника (потребностно-мотивационного, когнитивного, эмоционально-оценочного, ценностного).

Однако и на данном этапе мы постарались подойти более дифференцированно к оценке творческих работ каждого ребенка. Не все учащиеся по-прежнему обладают «чистыми» уровневыми характеристиками. Одни школьники более активно включались в творческую деятельность, связанную с высказыванием, размышлением о поступках, другие предпочитали театрализованную деятельность, третьи предпочли синтез музыкального и театрального.

Анализ второго (формирующего) этапа опытно-экспериментального исследования позволил сделать следующие выводы:

Данные формирующего эксперимента свидетельствуют об эффективности предложенной программы «Основы православной культуры. Синтез искусств», направленной на духовно-нравственное развитие младших подростков в общеобразовательной школе.

Сопоставление данных, полученных на констатирующем этапе эксперимента и на формирующем этапе опытно-экспериментального исследования, убедительно свидетельствует о том, что процесс духовно-нравственного развития учащихся в экспериментальной группе осуществлялся эффективнее, чем в контрольной группе. Анализ проведенных результатов отражает тенденцию преимущественного продвижения учащихся экспериментальной группы, что подтверждает необходимость и оправданность внедрения программы «Основы Православной культуры. Синтез искусств» на внеклассных занятиях «Духовный Мир и я».

1. Духовно-нравственное воспитание содействует формированию у человека нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма); нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости); нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний); нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

2. Духовно-нравственное развитие подростков рассматривается нами как процесс формирования у подрастающего поколения высоконравственного сознания, твердых моральных убеждений и навыков нравственного поведения. Под нравственным поведением подростков мы понимаем такие их поступки и действия, в которых проявляется отношение к моральным эталонам, к требованиям нравственного долга, действующим в обществе.

3. В России духовно-нравственное развитие традиционно содействовало духовно-нравственному становлению человека на основе православной культуры во всех формах ее проявления (религиозной, идеологической, научной, художественной, бытовой). Это давало и дает русскому человеку (по сравнению с западным культурным человеком) возможность иного, более полного и объемного восприятия мира, своего места в нем.

Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в социально-педагогических моделях, обеспечивающих духовно-нравственные основы жизнедеятельности человека, государства, общества.

4. Религиозно-духовная культура всегда являлась частью жизни народа, в ней по-своему воплощены черты его характера, психологии, особенностей быта, история; в ней накоплено большое количество произведений, имеющих высокую эстетическую и нравственную ценность.

5. Младший подростковый возраст особенно благоприятен для начала серьезной и постоянной работы по введению ребенка в мир религиозно-духовной культуры, самостоятельного творчества. Процесс духовно-нравственного развития младшего подростка средствами православного искусства идет через присвоение общественно-исторического опыта, воплощенного в материальных и духовных ценностях, и осваивается в активной созидательной деятельности.

6. Духовно-нравственное развитие – сложный и длительный процесс. Комплексность, многоуровневость, многосоставность данной психолого-педагогической задачи требует соблюдения логической последовательности этапов ее разрешения. В связи с этим нами была разработана специальная программа духовно-нравственного развития младших подростков «Основы Православной культуры. Синтез искусств».

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Информация по теме:

Профессиональная практика: место и роль в подготовке будущего специалиста
Повышение качества профессиональной подготовки специалиста в высшем учебном заведении требует решения многих проблем: Совершенствование содержания учебных дисциплин, методики их преподавания, организации контроля и др. В этом ряду профессиональная практика занимает важное место, являясь одновременн ...

Виды аудиторских занятий в профессиональной школе
Основными видами организации обучения в профессиональных школах являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме. Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебных ...

Организация самостоятельной работы учащихся при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»
Для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала. Исходя из пункта 1.3, по характеру учебной самостоятельной деят ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru