Практическая реализация программы духовно-нравственного развития младших подростков на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе

Педагогика » Духовно-нравственное развитие младших подростков в общеобразовательной школе » Практическая реализация программы духовно-нравственного развития младших подростков на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе

Страница 7

Особенность игры, диалога или задачи с погружением ребенка в ситуацию, затрагивающую эмоции и чувства, состоит в том, что в них не предлагают рецепт поведения в готовом виде, а своим содержанием и логикой построения вопросов, заданий создаются условия, чтобы дети в диалогическом общении, совместном обсуждении проблемных ситуаций пришли к собственным выводам и заключениям.

Таким образом, основными факторами, определяющими интенсивность, являются, психолого-педагогический процесс как специально организованное влияние на личность учащегося, а также мера понимания и принятия учеником этого влияния для себя самого. Возможности влияния учителя на личностное развитие учащегося, на становление у него нравственного опыта значительны. В ходе выполненного исследования было описано специальное психолого-педагогическое обеспечение реализации данных возможностей, т.е. определена система следующих идей, являющихся контекстом и инструментом духовно-нравственного развития ребенка:

- психолого-педагогические условия, способствующие оптимальной организации творческой музыкально-театральной деятельности на внеклассных занятиях, способствующих духовно-нравственному развитию школьников:

развитие у учащихся достаточной мотивации, способной вызвать интерес к православному искусству в процессе внеклассных занятий «Духовный Мир и я»;

включение учащихся в музыкально-театральную творческую деятельность;

формирование необходимых знаний, умений, навыков и положительного эмоционального отношения к православному искусству, духовной культуры в целом;

создание позитивного психологического микроклимата, способствующего раскрытию творческого потенциала личности в процессе духовно-нравственного развития.

создание на занятиях проблемных ситуаций, стимулирующих творческую, духовно-нравственную активность детей.

- психолого-педагогические принципы: принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей личности ребенка, принципы психологического оптимизма успешности, принцип гуманизации творческой среды на занятии.

Технологической единицей реализации обозначенных выше педагогических условий, принципов, руководящих идей, составляющих психологическое обеспечение, контекст духовно-нравственного развития младших подростков, является личностная ситуация. Моделированием личностной ситуации предполагает технологическую триаду «задача-игра-диалог». Под созданием личностной ситуации в виде личностно-ориентированных задач мы понимаем подачу изучаемого материала в виде системных задач, различным образом связанных с жизненной, нравственно-смысловой сферой учащегося. Личностно-ориентированное образование связано с удовлетворением потребностей ребенка в различных деятельностях, интересных ему. Для младших подростков в силу их возрастных особенностей игра остается одним из самых актуальных видов деятельности. Учебный диалог также способствует выработке осознанно-правильного нравственного отношения к явлениям, особенно если педагог акцентирует внимание на форме речевых сообщений, на умении младших подростков правильно построить высказывание, объяснить взаимосвязь объектов.

Таким образом, в настоящем параграфе раскрыта суть, описана практическая реализация программы «Основы православной культуры. Синтез искусств». В основу разработки программы положен интегрированный подход к освоению духовного искусства, синтез музыкального и театрального видов. Исходя из этого, внеклассные занятия «Мир и я» по программе духовно-нравственного развития детей включают в себя элементы всех дисциплин эстетического цикла: музыку, изобразительное искусство, литературу, театр, хореографию, прикладное творчество.

Программа строится на психолого-педагогической технологии творчества, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа. Программа «Основы православной культуры. Синтез искусств» представляет собой теоретически обоснованную технологию организации внеклассной работы по духовно-нравственному развитию младших подростков на интегрированных музыкально-театральных занятиях по православному искусству. Этот проект актуален, действенен и результативен, так как его основными ценностями выступают человек, как предмет воспитания; культура, как среда, формирующая личность; творчество, как способ духовно-нравственного развития личности, и, самое главное, - активная жизненная позиция ученика.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация по теме:

Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников
На каждом возрастном этапе ребёнок овладевает познавательными действиями определённого типа. Умственное развитие выступает как закономерный процесс, имеющий свою логику, которая, в конечном счёте, определяется более общей логикой развития личности ребёнка в целом, изменением места, занимаемого им в ...

Комплекс компетенций составляющих компетентность
В компетенциях учащихся можно выделить базовый и продвинутый уровни. Покажем это на примере компетенций в области компьютерной грамотности и овладения языком. Базовые компетенции обеспечивают умение ученика включить и выключить компьютер, знать, для чего нужны те или иные виртуальные кнопки и «икон ...

Методические рекомендации к коррекцюнной работе с детьми низкого уровня развития
I. Неправильное срисовывание фразы свидетельствует о том, что у детей не готов зрительный аппарат, т.е. мышцы глаз слабо развиты. Поэтому путем упражнений можно помочь развитию зрительного органа. Для этого целесообразно: проводить занятия по рисованию (срисовывание образца); рассматривать серии сю ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru