Практическая реализация программы духовно-нравственного развития младших подростков на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе

Педагогика » Духовно-нравственное развитие младших подростков в общеобразовательной школе » Практическая реализация программы духовно-нравственного развития младших подростков на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе

Страница 8

В качестве ведущей формы организации занятий по Программе «Основы православной культуры. Синтез искусств» во внеурочное время мы рассматриваем музыкальный театр «Духовный Мир и я» (занятия, постановка спектаклей).

Необходимо отметить, что психологической, а также методико-педагогической, основой ее реализации является: 1) творческая направленность занятий; 2) формирование представлений о духовной культуре; 3) развитие нравственных потребностей, самостоятельности, активности; 4) развитие навыков оценочных суждений и высказываний.

С целью определения эффективности разработанной в данном дипломном исследовании программы внеклассных занятий «Мир и я» были проведены два диагностических среза: начальный, соответствующий началу экспериментального обучения (результаты которого рассмотрены в п. 2.1. работы), и итоговый, соответственно проведенный в конце экспериментального обучения.

Результаты диагностики на каждого учащегося заносились в его индивидуальную карточку, содержащую количественную, качественную характеристики уровня духовно-нравственного развития.

Эффективность обучающего эксперимента проверялась путем сравнения между собой начальных и итоговых срезов каждой группы (контрольной и экспериментальной).

В табл.11 и диаграмме (рис. 7) приведены сведения, отражающие общий уровень духовно-нравственного развития у учащихся экспериментальной и контрольной групп до и после экспериментального обучения.

Анализируя полученные значения, можно сделать вывод, что показатель количественной оценки уровня духовно-нравственного развития детей в экспериментальной группе существенно изменился.

Высокий уровень духовно-нравственного развития младших подростков экспериментальной группы показали 42,8 % (10 детей). 42,5% (9 детей) детей показали средний уровень. Процент низкого уровня составил 14,7% (4 ребенка).

В контрольной же группе, несмотря на некоторые позитивные изменения (констатирующий этап 20,4% - высокий уровень, а на этапе контрольного среза - 27%, показатель уровня духовно-нравственного развития остался в пределах среднего уровня.

Для большей наглядности приведем сведения, отражающие общий уровень духовно-нравственного развития учащихся экспериментальной и контрольной групп до и после экспериментального обучения.

Таблица 8

Соотношение уровней становления опыта творческой деятельности у учащихся до и после экспериментального обучения

Уровень становления ОТД

Экспериментальная группа (23 уч-ся)

Контрольная группа (21 уч-ся)

Начальн. срез, %

Промеж.

срез, %

Итоговый срез, %

Начальн. срез %

Промеж.

срез, %

Итоговый срез, %

Низкий

37,9

33,4

14,7

34,4

33,1

28

Средний

43,8

46,1

42,5

45,2

45,3

45

Высокий

18,3

20,5

42,8

20,4

21,6

27

Рис. 3 Сравнительная диагностика уровня духовно-нравственного развития

Полученные результаты наглядно свидетельствуют о том, что в экспериментальной группе, где апробировалась и внедрялись программа, соответствующее психолого-педагогическое обеспечение, произошли существенные изменения. Так, резко активизировалась включенность школьников во все виды творческой деятельности, что подтверждается и данными процентного колебания.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация по теме:

Влияние среды на развитие ребенка с точки зрения педагогики
В педагогике социум, социальная среда рассматриваются прежде всего с точки зрения процесса включения туда ребенка и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом. С этой точки зрения важным становится то, что отношения человека и внешних социальных условий его жизни в социуме имеют ...

Опыт реализации методики проведения деловой игры по дисциплине «Экономика» учащихся 11 класса
Опираясь на разработанную методику организации деловых игр в первой главе, перейдем к выполнению главной задачи – разработке комплекса деловых игр по экономике для учащихся 11 класса. В данной работе в качестве примера будут приведены игры на темы «Семейная экономика» и «Фирма». Деловая игра по тем ...

Характеристика атлетической гимнастики
Атлетизм (культуризм)- это система физических упражнений, главным образом, с отягощением, которая основывается на научных знаниях анатомии, физиологии, основ питания, а также техники и методики выполнения силовых упражнений. Среди многообразных средств и методов физического воспитания занятия с тяж ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru