7. Программа внеклассных занятий «Основы православной культуры. Синтез искусств» строится на психолого-педагогической технологии творчества, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа. Программа «Основы православной культуры. Синтез искусств» представляет собой теоретически обоснованную технологию организации внеклассной работы по духовно-нравственному развитию младших подростков на интегрированных музыкально-театральных занятиях по православному искусству. Этот проект актуален, действенен и результативен, так как его основными ценностями выступают человек, как предмет воспитания; культура, как среда, формирующая личность; творчество, как способ духовно-нравственного развития личности, и, самое главное, - активная жизненная позиция ученика.
8. В качестве ведущей формы организации занятий по Программе «Основы православной культуры. Синтез искусств» во внеурочное время мы рассматриваем музыкальный театр «Духовный Мир и я» (занятия, постановка спектаклей). Поиск условий для духовно-нравственного развития детей на внеклассных занятиях приводит нас к мысли об уникальных возможностях театра, особенно его музыкальной формы. Музыкальный театр обеспечивает интеграцию разных видов деятельности: литературно-сценической, музыкальной, хореографической, изобразительной, благодаря чему создаются возможности индивидуального проявления, выбора вида деятельности, выбора себя в искусстве, участия в создании гуманистических ценностей. Мы считаем, что эффективность духовно-нравственного воспитания зависит от развития интереса к православному искусству, особенно в процессе ознакомления с библейскими и евангельскими сюжетами, отражающими основные положения христианской нравственности. Прежде всего, это будет способствовать перенесению акцента на занятиях с поучительного разговора о нравственных ценностях непосредственно на творческую практику, и усвоение материала будет более эффективным.
Необходимо отметить, что психологической, а также методико-педагогической, основой ее реализации является: 1) творческая направленность занятий; 2) формирование представлений о духовной культуре; 3) развитие нравственных потребностей, самостоятельности, активности; 4) развитие навыков оценочных суждений и высказываний
9. Сопоставление данных, полученных на констатирующем этапе эксперимента и на формирующем этапе опытно-экспериментального исследования, убедительно свидетельствует о том, что процесс духовно-нравственного развития учащихся в экспериментальной группе осуществлялся эффективнее, чем в контрольной группе. Анализ проведенных результатов отражает тенденцию преимущественного продвижения учащихся экспериментальной группы, что подтверждает необходимость и оправданность внедрения программы «Основы Православной культуры. Синтез искусств» на внеклассных музыкально-театральных занятиях «Мир и я».
10. Результаты опытно-экспериментального исследования подтверждают эффективность выдвинутой гипотезы, что позволяет рекомендовать программу внеклассных музыкально-театральных занятий «Духовный Мир и я», обеспечивающих эффективное духовно-нравственное развитие младших подростков для использования в практике работы школ, учреждений дополнительного образования, а также наметить пути дальнейшего исследования проблемы. В частности, предметом специального изучения может стать разработка целостной психолого-педагогической системы непрерывного духовно-нравственного развития учащихся в старшей школе.
Информация по теме:
Подготовка студентов старших курсов к осуществлению управления
учебно-воспитательным процессом по иностранным языкам в школе
На старших курсах совершенствуется процесс формирования профессиональной активности, углубляется понимание важности овладения идеями управления в деятельности будущего учителя. Изучаемые в ВУЗе предметы: дают студентам информацию об основах управления познанием и процессом воспитания, раскрываются ...
Анализ психолого-педагогических основ использования
ТСО в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
В обучении культуре иноязычно общения особое место занимают ТСО (технические средства обучения). В методике обучения иностранным языкам активно исследовались учебные возможности ТСО. Большое внимание им уделено в работах К.Б. Карпова, А.С. Лурье, М. В. Ляховнцкого и других советских и зарубежных ме ...
Организация учебной деятельности учащихся на уроке
Успешность обучения зависит не только от методов обучения, как бы осознанно и продуманно они не подбирались учителем. Этот процесс не может быть осуществлен вне форм организации познавательной деятельности учащихся так же, как не бывает и вне времени и пространства. В философском смысле понятие «фо ...