Система логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Система логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 3

Структура развивающего занятия

Каждое занятие состоит из последовательности этапов.

Начало.

В начале занятия мы используем организационный момент, включающий в себя ритуал приветствия. После приветствия следуют упражнения, активизирующие внимание и активный словарь детей. Эти упражнения используются в качестве разминки и позволяют настроить детей на работу, активизировать внимание и интерес детей к занятию и друг другу.

Основная часть.

В основную часть занятия включены разнообразные упражнения, направленные на развитие пространственных, временных представлений, на развитие словарного запаса и обогащение фразовой и связной речи. Также в этой части включены физкультминутки, позволяющие сделать паузу в занятии и передохнуть. На физкультминутках мы использовали логоритмические разработки Железновых.

Заключительная часть.

Этот этап направлен на окончание работы, подведение итогов. Также на данном этапе проводилась раздача заданий на дом.

Для повышения мотивации к занятиям мы придерживались следующих правил:

Не сравнивать успехи учащихся между собой, так как достижения ребенка принадлежит только ему;

Следить за настроением детей, ободрять их и поддерживать, если они чувствуют неуверенность;

Поддерживать навыки, которым ребенок уже научился;

Поощрять детей в достижении самостоятельных успехов, даже маленькие достижения не следует оставлять без доброжелательного внимания;

Задания, предлагаемые детям должны постепенно усложняться;

Привлекать родителей для дополнительной работы дома.

Работа с родителями

Одним из условий лучшего усвоения учебного материала является обязательное выполнение домашних заданий родителей совместно с детьми. Задания на дом направлены на закрепление пройденной темы. Они выдаются один раз в неделю, на выходные. Задания представляют собой картинки, в которых нужно цветными карандашами показать нужное направление (например, раскрась красным то, что внизу, синим то, что вверху). Выполнения задания должно занимать не более 10 − 15 минут. В процессе выдачи домашнего задания, проводится инструктирование родителей о правилах проведения данного упражнения.

В своей работе мы использовали следующие игры:

"Угадай, кого загадали".

"Найди игрушку".

"Купание куклы"

"Укладывание куклы спать"

"Одевание куклы"

"Где звенит колокольчик?"

"Куда пойдешь и что найдешь"

"Флажки"

"Найди клад"

"Поиски"

"Репка"

"Бабушкин клубок"

"Калейдоскоп"

"Я еду на машине"

"Синхронное плавание"

"Новая походка"

"Новоселье"

"Отгадай где…"

"Магазин"

"Скажи наоборот"

"Части тела"

"Определи по следу"

"Что перепутано?"

"Капризный фотограф"

"Путаница"

"Царство животных"

"Матрешка"

"Складывание фигур из палочек".

Игры представлены в соответствии с приложением Г.

Главной особенностью наших занятий было то, что все новые навыки закреплялись на основе тактильных ощущений детей. Так, например, при изучении темы "верх − низ" дети поочередно залезали на стол и вставали на пол, при изучении темы "внутри − снаружи" дети залезали в большую коробку и вылезали из нее. Все это проводилось для того чтобы лучше понять эти направления, так как для детей данного возраста еще характерно пропускание всего нового материала "через себя"

Больше всего детям понравилось искать клад, потому что это было не обычное занятие в кабинете, а интересное приключение, в ходе которого мы выходили на улицу, ходили по детскому саду. Найденный клад был огромной радостью для детей в большей части из-за того что они были горды собой, что сами смогли его найти и разгадали тайну Старого пирата.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Методика воспитания культуры умственного труда младших классов
Воспитание культуры умственного труда осуществляется как в ходе учебного процесса, так и во внеурочной деятельности учащихся. Основными направлениями в решении задач обучения учащихся умению учиться являются реализация межпредметной схемы разъяснения общих вопросов учебно-познавательной деятельност ...

Методика использования практико-ориентированных задач
Для успешного освоения учащимися материала необходимо показать, что получаемые на занятиях по математике знания и умения, им понадобятся в их практической деятельности. Было установлено, что негативное отношение студентов к математике во многом объясняется тем, что они не видят практического примен ...

Компетентностно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам в высшей школе
Отличительной чертой XXI века является то, что он назван ЮНЕСКО «веком полиглотов», т. е. знание не только одного, а нескольких иностранных языков становится необходимым условием образованности в информационном (постиндустриальном) обществе, Следовательно, важнейшим требованием к уровню и качеству ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru