Заключительный этап включал в себя 2 занятия, на которых мы проверили, насколько усвоен материал детьми. Первое занятие было "Поход в цирк". В этот день в детский сад приезжал цирк. Детям была дана карта, по которой они пришли в музыкальный зал, где непосредственно их уже ждало представление. Во время второго занятия дети делали поделку по вербальной инструкции, в дальнейшем из них мы сделали выставку для родителей.
В данном параграфе мы рассмотрели систему логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией. Мы выделили основное содержание и направление занятий, привели примеры игр для детей данного возраста и данного нарушения.
После окончания формирующего этапа исследования было проведено повторное обследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни экспериментальной группы. Учащиеся контрольной группы не принимали участие в логопедической работе. Однако, результаты детей контрольной группы были задействованы на контрольном этапе для проведения сравнительного анализа экспериментальных данных. Проводилось сопоставление результатов в экспериментальной и контрольной группах на конец коррекционной работы. Протоколы обследования приведены в приложении Д. Результаты повторного обследования пространственных представлений так же фиксировались в таблицах 3 и 4.
Таблица 3 − Результаты обследования пространственных представлений детей экспериментальной группы на контрольном этапе.
| № | Имя ребенка | Серии заданий | Общий балл | Уровень успешности | ||
| 1 | 2 | 3 | ||||
| 1 | Женя К. | 8 | 7 | 8 | 23 | хороший | 
| 2 | Паша Н. | 6 | 6 | 8 | 20 | удовлетворительный | 
| 3 | Полина А. | 8 | 6 | 8 | 22 | хороший | 
| 4 | Настя Р. | 8 | 7 | 8 | 23 | хороший | 
| 5 | Вика К. | 7 | 6 | 9 | 22 | хороший | 
| 6 | Аня К. | 8 | 7 | 10 | 25 | хороший | 
| 7 | Никита С. | 6 | 8 | 8 | 22 | хороший | 
| 8 | Вика Л. | 8 | 6 | 9 | 23 | хороший | 
| 9 | Даша Ш. | 7 | 7 | 7 | 21 | хороший | 
| 10 | Мустафа Б. | 8 | 8 | 8 | 24 | хороший | 
| 11 | Артем Б. | 5 | 5 | 6 | 16 | недостаточный | 
| 12 | Саша И. | 7 | 6 | 9 | 22 | хороший | 
| Общий балл | 242 | |||||
Информация по теме:
Оценка эффективности методики проведения деловых
игр по экономике в 11 классе
	 Для оценки эффективности разработанной методики необходимо выделить критерии ее оценки: Усвоение учащимися запланированных образовательных результатов. Организация самостоятельной работы учащихся. Усвоение учащимися запланированных образовательных результатов определяется с помощью контрольно-измер ...
	
Система логопедических занятий по развитию
пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией
	 Цель формирующего эксперимента - повышение уровня сформированности пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией. После проведения обследования пространственных представлений у детей четвертого года жизни нами был намечен план коррекционной работы, который включал в себя ...
	
Психические способности
	 Об особенностях психического развития судят на основании трех групп психических явлений: психические процессы (ощущения, восприятия, представления, память, мышление-познавательные; эмоции - эмоциональные; воля - волевые); психические свойства личности (темперамент, характер, способности, потребност ...