Заключительный этап включал в себя 2 занятия, на которых мы проверили, насколько усвоен материал детьми. Первое занятие было "Поход в цирк". В этот день в детский сад приезжал цирк. Детям была дана карта, по которой они пришли в музыкальный зал, где непосредственно их уже ждало представление. Во время второго занятия дети делали поделку по вербальной инструкции, в дальнейшем из них мы сделали выставку для родителей.
В данном параграфе мы рассмотрели систему логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией. Мы выделили основное содержание и направление занятий, привели примеры игр для детей данного возраста и данного нарушения.
После окончания формирующего этапа исследования было проведено повторное обследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни экспериментальной группы. Учащиеся контрольной группы не принимали участие в логопедической работе. Однако, результаты детей контрольной группы были задействованы на контрольном этапе для проведения сравнительного анализа экспериментальных данных. Проводилось сопоставление результатов в экспериментальной и контрольной группах на конец коррекционной работы. Протоколы обследования приведены в приложении Д. Результаты повторного обследования пространственных представлений так же фиксировались в таблицах 3 и 4.
Таблица 3 − Результаты обследования пространственных представлений детей экспериментальной группы на контрольном этапе.
№ |
Имя ребенка |
Серии заданий |
Общий балл |
Уровень успешности | ||
1 |
2 |
3 | ||||
1 |
Женя К. |
8 |
7 |
8 |
23 |
хороший |
2 |
Паша Н. |
6 |
6 |
8 |
20 |
удовлетворительный |
3 |
Полина А. |
8 |
6 |
8 |
22 |
хороший |
4 |
Настя Р. |
8 |
7 |
8 |
23 |
хороший |
5 |
Вика К. |
7 |
6 |
9 |
22 |
хороший |
6 |
Аня К. |
8 |
7 |
10 |
25 |
хороший |
7 |
Никита С. |
6 |
8 |
8 |
22 |
хороший |
8 |
Вика Л. |
8 |
6 |
9 |
23 |
хороший |
9 |
Даша Ш. |
7 |
7 |
7 |
21 |
хороший |
10 |
Мустафа Б. |
8 |
8 |
8 |
24 |
хороший |
11 |
Артем Б. |
5 |
5 |
6 |
16 |
недостаточный |
12 |
Саша И. |
7 |
6 |
9 |
22 |
хороший |
Общий балл |
242 |
Информация по теме:
Проблема определения тотальных размеров тела у детей и подростков
Как правило, в педагогической практике физическое развитие ребёнка оценивается, главным образом, по изменениям с возрастом тотальных размеров тела (рост, вес и окружность грудной клетки). Исследования в этой области позволили установить, что наиболее интенсивный прирост в морфологическом развитии р ...
Речевая ситуация. Типы речевых ситуаций
Важным компонентом содержания обучения русскому языку как иностранному (РКИ) является речевое умение, под которым понимают способность выражать и понимать высказывание, основываясь на знаниях и владении навыками использования языковых средств в речи. В процессе изучения иностранного языка особые тр ...
Комплекс компетенций составляющих компетентность
В компетенциях учащихся можно выделить базовый и продвинутый уровни. Покажем это на примере компетенций в области компьютерной грамотности и овладения языком. Базовые компетенции обеспечивают умение ученика включить и выключить компьютер, знать, для чего нужны те или иные виртуальные кнопки и «икон ...