Система логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Система логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 8

Уровень развития пространственных представлений и понятий, как это отмечается большинством исследователей, играет исключительно большую роль в формировании всех видов учебной деятельности. Самостоятельно дети, особенно имеющие нарушения речи не могут овладеть навыками пространственного ориентирования.

После теоретического изучения данной проблемы, было проведено диагностическое исследование, подтвердившее актуальность данной проблемы.

Дети данной категории испытывали многочисленные трудности при создании пространственных образов и оперирование ими.

Анализируя полученные данные мы выявили, что дети четвертого года жизни с дизартрией имеют низкий уровень развития пространственных представлений, что в дальнейшем может стать причиной оптической дисграфии, а значит эти дети нуждаются в адекватной логопедической помощи.

Для развития пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией был разработан проект психокоррекционной программы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией, в виде специально организованных логопедических занятий.

В ходе формирующего эксперимента показана эффективность при применении в ходе работы игр и упражнений, направленных на развитие пространственного восприятия. Важную роль в этих занятиях занимали упражнения на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, конструирование, лепка, штрихование, в которых дети усваивали понятие пространства, овладевали умением, а затем могли использовать свое умение. После проведенных логопедических занятий было проведено контрольное диагностическое исследование. Результаты которого подтвердили значимость предложенных логопедических занятий, так как показатели развития пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией значимы и достоверны. Таким образом, предполагаемая гипотеза доказана, задачи решены, цель выпускной квалификационной работы достигнута.

Практическая значимость данной работы состоит в систематизации теоретического и практического материала по проблеме. Результаты нашего исследования могут быть интересны студентам, обучающимся по специальности дефектология, педагогам-практикам, а также родителям, имеющих детей с дизартрией.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Информация по теме:

Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения как педагогическая проблема
Существует множество различных направлений в исследовании природы активности и самостоятельности учащихся в обучении. Первое направление берет начало еще в древности. Его представителями можно считать еще древнегреческих ученых (Аристосен, Сократ, Платон, Аристотель), которые глубоко и всесторонне ...

Исходные теоретические позиции урока
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование е ...

Диагностика проявлений агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста
1. Описание и анализ результатов анкетирования родителей и воспитателей Для изучения наиболее часто наблюдаемых агрессивных реакций у ребёнка был проведён опрос воспитателя и родителей по схеме, включающей ряд параметров (наблюдаемых агрессивных реакций). Воспитателю и родителям необходимо было отм ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru