Система логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Система логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 8

Уровень развития пространственных представлений и понятий, как это отмечается большинством исследователей, играет исключительно большую роль в формировании всех видов учебной деятельности. Самостоятельно дети, особенно имеющие нарушения речи не могут овладеть навыками пространственного ориентирования.

После теоретического изучения данной проблемы, было проведено диагностическое исследование, подтвердившее актуальность данной проблемы.

Дети данной категории испытывали многочисленные трудности при создании пространственных образов и оперирование ими.

Анализируя полученные данные мы выявили, что дети четвертого года жизни с дизартрией имеют низкий уровень развития пространственных представлений, что в дальнейшем может стать причиной оптической дисграфии, а значит эти дети нуждаются в адекватной логопедической помощи.

Для развития пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией был разработан проект психокоррекционной программы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией, в виде специально организованных логопедических занятий.

В ходе формирующего эксперимента показана эффективность при применении в ходе работы игр и упражнений, направленных на развитие пространственного восприятия. Важную роль в этих занятиях занимали упражнения на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, конструирование, лепка, штрихование, в которых дети усваивали понятие пространства, овладевали умением, а затем могли использовать свое умение. После проведенных логопедических занятий было проведено контрольное диагностическое исследование. Результаты которого подтвердили значимость предложенных логопедических занятий, так как показатели развития пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией значимы и достоверны. Таким образом, предполагаемая гипотеза доказана, задачи решены, цель выпускной квалификационной работы достигнута.

Практическая значимость данной работы состоит в систематизации теоретического и практического материала по проблеме. Результаты нашего исследования могут быть интересны студентам, обучающимся по специальности дефектология, педагогам-практикам, а также родителям, имеющих детей с дизартрией.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Информация по теме:

Особенности реализации принципов обучения младших школьников английскому зыку
Под принципами обучения понимаются исходные положения, которые определяют цели, содержание, методы и организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Поскольку результатом обучения учащихся английскому языку является формирование у них умения и навыков пользования языком к ...

Мотивационный аспект познавательной деятельности
Составной частью общей проблемы отношений личности является отношение учащихся средней специальной школы к учебной деятельности. В исследованиях структуры отношения к учению имеется несколько подходов, в основу которых положены следующие выводы. 1. Структуру отношения к учению определяет мотивацион ...

Анализ лирического и драматического текста
Чтение и изучение лирических произведений предоставляет очень большие возможности для личностного развития ребенка, поскольку в процессе восприятия участвуют воображение, эмоциональная сфера, мышление, память. Кроме того, лирика как изображение чувств может оказывать сильное воспитательное воздейст ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru