Уровень развития пространственных представлений и понятий, как это отмечается большинством исследователей, играет исключительно большую роль в формировании всех видов учебной деятельности. Самостоятельно дети, особенно имеющие нарушения речи не могут овладеть навыками пространственного ориентирования.
После теоретического изучения данной проблемы, было проведено диагностическое исследование, подтвердившее актуальность данной проблемы.
Дети данной категории испытывали многочисленные трудности при создании пространственных образов и оперирование ими.
Анализируя полученные данные мы выявили, что дети четвертого года жизни с дизартрией имеют низкий уровень развития пространственных представлений, что в дальнейшем может стать причиной оптической дисграфии, а значит эти дети нуждаются в адекватной логопедической помощи.
Для развития пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией был разработан проект психокоррекционной программы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией, в виде специально организованных логопедических занятий.
В ходе формирующего эксперимента показана эффективность при применении в ходе работы игр и упражнений, направленных на развитие пространственного восприятия. Важную роль в этих занятиях занимали упражнения на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, конструирование, лепка, штрихование, в которых дети усваивали понятие пространства, овладевали умением, а затем могли использовать свое умение. После проведенных логопедических занятий было проведено контрольное диагностическое исследование. Результаты которого подтвердили значимость предложенных логопедических занятий, так как показатели развития пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией значимы и достоверны. Таким образом, предполагаемая гипотеза доказана, задачи решены, цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Практическая значимость данной работы состоит в систематизации теоретического и практического материала по проблеме. Результаты нашего исследования могут быть интересны студентам, обучающимся по специальности дефектология, педагогам-практикам, а также родителям, имеющих детей с дизартрией.
Информация по теме:
Методы и приемы работы воспитателя с агрессивными детьми
Детская агрессия возникает в результате разнообразных причин и в зависимости от них проявляется по-разному. Разобраться в источниках и видах агрессии – непростая задача, и, безусловно, никто не требует от воспитателя точной диагностики и обязательств вылечить ребенка. Это должны делать специалисты. ...
Развитие карьеры студентов Оксфорда
Оксфордский диплом широко открывает двери для последующего трудоустройства в самых престижных отраслях науки и бизнеса. В этом выпускникам помогает специальный сервисный Центр карьеры (The Careers Service), в котором можно найти объявления о вакансиях, интернатурах, возможном трудоустройстве и мног ...
Шумовые и музыкальные звуки
В первом классе четвертой четверти дети знакомятся с темой «Что такое музыкальная речь?» Уже с первого урока учитель с детьми выясняют, что музыка состоит из музыкальных звуков, и они могут быть очень разными: высокими и низкими, громкими и тихими, быстрыми и медленными, плавными и прыгающими вверх ...