Система логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Система логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 8

Уровень развития пространственных представлений и понятий, как это отмечается большинством исследователей, играет исключительно большую роль в формировании всех видов учебной деятельности. Самостоятельно дети, особенно имеющие нарушения речи не могут овладеть навыками пространственного ориентирования.

После теоретического изучения данной проблемы, было проведено диагностическое исследование, подтвердившее актуальность данной проблемы.

Дети данной категории испытывали многочисленные трудности при создании пространственных образов и оперирование ими.

Анализируя полученные данные мы выявили, что дети четвертого года жизни с дизартрией имеют низкий уровень развития пространственных представлений, что в дальнейшем может стать причиной оптической дисграфии, а значит эти дети нуждаются в адекватной логопедической помощи.

Для развития пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией был разработан проект психокоррекционной программы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией, в виде специально организованных логопедических занятий.

В ходе формирующего эксперимента показана эффективность при применении в ходе работы игр и упражнений, направленных на развитие пространственного восприятия. Важную роль в этих занятиях занимали упражнения на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, конструирование, лепка, штрихование, в которых дети усваивали понятие пространства, овладевали умением, а затем могли использовать свое умение. После проведенных логопедических занятий было проведено контрольное диагностическое исследование. Результаты которого подтвердили значимость предложенных логопедических занятий, так как показатели развития пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией значимы и достоверны. Таким образом, предполагаемая гипотеза доказана, задачи решены, цель выпускной квалификационной работы достигнута.

Практическая значимость данной работы состоит в систематизации теоретического и практического материала по проблеме. Результаты нашего исследования могут быть интересны студентам, обучающимся по специальности дефектология, педагогам-практикам, а также родителям, имеющих детей с дизартрией.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Информация по теме:

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке
По итогам формирующего эксперимента был проведен контрольный срез. В ходе диагностики использовались те же методики, что и на констатирующем этапе. Во время формирующего эксперимента нами осуществлялся мониторинг динамики развития у младших школьников познавательного интереса к музыкальной деятельн ...

Речевые упражнения в обучении диалогической форме общения
Иностранный учащийся овладевает грамматикой русского языка на фоне уже сложившейся системы родного. В процессе общения на новом языке при недостаточно укрепившихся грамматических навыках, в состоянии волнения, возможны интерференционные ошибки, такие как у испаноговорящего аспиранта накануне зашиты ...

Библиографический розыск, сбор и систематизация документальной информации
Прежде всего, при рассмотрении данного вопроса необходимо отметить, что без освоения обширной литературы и собственно документальных материалов, имеющих отношение к исследуемой проблеме, в настоящее время не мыслится сколько – нибудь серьёзное теоретическое исследование. Объём научной информации (в ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru