Система логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Система логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 6

Как видно из результатов диагностики уровень развития пространственных представлений у детей экспериментальной группы остался ниже, чем у детей контрольной группы. Однако, заметна положительная динамика по сравнению с показателями экспериментальной группы на начало эксперимента.

Остановимся более подробно на результатах экспериментальной группы и рассмотрим типичные ошибки.

Результаты диагностики первой серии показали, что средний уровень сформированности ориентировки "от себя" остался лишь у трех человек, остальные показали результат наиболее приближенный к показателям нормы. Шесть человек набрали наивысший балл. Чаще всего наблюдались ошибки в заданиях "покажи левую руку" (ошиблись 3 ребенка) и "покажи правую ногу" (ошиблись шесть человек).

По результатам диагностики по заданиям второй серии можно увидеть что у шести детей уровень сформированности ориентировки на плоскости приближен к показателям уровня нормы, хотя при первичном диагностировании ни у одного ребенка этот уровень не был приближен к показателям уровня нормы. Остальные показали средний результат. Все дети правильно справились с заданием "собери матрешку". Наиболее трудным было задание "собери картинку из четырех частей", с ним справился самостоятельно только один ребенок, остальные выполнили при помощи вербальной подсказки логопеда. Наиболее часто наблюдаемые ошибки: складывание картинки вверх ногами и зеркально. С заданием "сложи фигурки из палочек" все дети: шестеро - самостоятельно, остальные с помощью логопеда (логопед уточнял: "А ты уверен что так правильно?"). С заданием "сложи картинку из двух частей" также справились все дети: десять из них справились с заданием самостоятельно, остальные с помощью наводящих вопросов логопеда.

Задания серии 3 предназначены для исследования уровня сформированности ориентировки в пространстве. Десять детей показали высокий уровень сформированности ориентировки в пространстве. Все дети правильно выполнили задание "посади зайку на стул". С заданием "убери зайку под стол" самостоятельно справились четверо детей, остальные смогли выполнить задание после вербальной подсказки. Задание "посади зайку перед собой" не вызвало затруднений у восьми детей, остальные четверо справились с помощью вербальной подсказки. Трое детей ошибочно сажали игрушку за собой, один ребенок посадил игрушку под стул. При выполнении задания "посади зайку за собой" не справился один ребенок, выполнили с подсказкой девять, остальные двое справились самостоятельно. Почти у всех наблюдалась одна и та же ошибка: дети сажали игрушку перед собой, двое убрали под стул. Самым легким для детей стало задание "убери зайку в коробку". Все дети справились самостоятельно.

Отразим в рисунках 2 и 3 насколько выросли показатели в экспериментальной и контрольной группах по сравнению с началом исследования.

Рисунок 2 − Уровни развития пространственных представлений в экспериментальной группе

Из рисунка 2 видно насколько уровень развития пространственных представлений после эксперимента в экспериментальной группе стал выше у детей с дизартрией четвертого года жизни.

Рисунок 3 − Уровни развития пространственных представлений в контрольной группе

В контрольной группе как видно из рисунка 3 уровень развития пространственных представлений тоже стал выше, но не настолько как в экспериментальной группе. Таким образом, мы можем увидеть, что показатели уровня сформированности пространственных представлений росли в обеих группах, но в экспериментальной более интенсивно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Пересечения треугольника ABC с прямой DE
Рис 7б Находим линию LM пересечения плоскости треугольника ABC с проектирующей плоскостью R, проходящей через данную прямую DE. В пересечении прямых LМ и DE, лежащих в одной плоскости R, находим искомую точку X, которая на чертеже определяется своим изображением и изображением своей проекции Х1 на ...

Понятийный аппарат исследования
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность – это качественное своеобразное со ...

Творческая работа по математике в 6 – 8 классах. Особенности выполнения творческих работ шестиклассниками
Практика выполнения творческих работ, начиная с 6 класса, существует в гимназии №1 “Универс” г. Красноярска, а также начинает складываться в других школах, в которых присутствует развивающее обучение. В гимназии “Универс”, для организации творчества подростков 7 – 9 классов организовано специальное ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru